Учебные и производственные практики в Институте фармации

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Руководитель практики от Института фармации: доцент, к.фармац.н. Сидуллина Светлана Анатольевна

 

 

 

    

 

Наименование практики

Семестр 1.Фармацевтическая пропедевтическая практика. Учебная. ЗЕ-3 (108 ч), 2 недели. Зачет с оценкой. Руководители: доцент Меркурьева Г.Ю., доцент Камаева С.С.

Учебная практика студента Института фармации в аптеке носит ознакомительный характер. Студент знакомится на практике с будущей профессией, в отчете описывается принцип работы аптеки. Термин пропедевтика (от древнегреческого προπαιδεύω — предварительно обучаю) означает введение в науку, сокращенное систематическое изложение науки в элементарной форме, вводный курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.

Целью пропедевтической практики по фармации является знакомство студентов 1 курса с предприятиями оптовой и розничной торговли, аптечной терминологией, основными задачами и функциями аптеки, охраной труда и техники безопасности, санитарным режимом, а также формирование простейших практических умений по уборке помещений аптеки, обработке аптечной посуды и вспомогательного материала.

Основными задачами фармацевтической пропедевтической практики являются:

1.  ознакомление с видами аптечных организаций;

2.  ознакомление с составом помещений, их предназначением, оборудованием и оснащением аптечных организаций;

3.  ознакомление с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к помещениям, процессам изготовления ЛП, хранения ЛП и персоналу;

4.  ознакомление с работой вспомогательного, фармацевтического персонала и др.

Данная практика является предшествующей для изучения всех фармацевтических дисциплин и, в частности, управления и экономики фармации, фармацевтической технологии.

    

Семестр 4. Практика по ботанике.Учебная. ЗЕ-3 (108 ч),  2 недели. Зачет с оценкой. Руководитель:доцент Ситникова Н.В.

Целью освоения учебной практики по ботанике является формирование у студентов системных знаний по ботанике и умений выполнять описание и определение представителей разных систематических групп.

Задачи практики: 

1. Изучение биологических закономерностей развития растительного мира;

2. Ознакомление с разнообразием морфологических структур органов растений;

3. Изучение растительных групп, включающих лекарственные виды, изучаемые в курсе фармакогнозии; 

4. Ознакомление с диагностическими признакам растений, которые используются при определении сырья; 

5. Ознакомление с основными физиологическими процессами, происходящими в растительном организме; 

6. Формирование представлений об экологии, фитоценологии и географии растений;

7. Ознакомление с редкими и исчезающими видами растений, подлежащими охране и занесёнными в «Красную книгу»;

8. Формирование умений морфологического описания растений и определения растений по определителям; 

9. Формирование практических навыков в сборе и сушке гербария;

10. Формирование умений и навыков для проведения геоботанических описаний фитоценозов; 

11. Формирование навыков изучения научной ботанической литературы.

   

Семестр 6. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Практика по фармакогнозии). Учебная. ЗЕ-6 (216 ч), 4 недели. Зачет. Руководитель:доцент Хазиев Р.Ш.

Учебная практика является продолжением учебного процесса и призвана закрепить и расширить теоретические и практические знания. В ходе изучения фармакогнозии знакомство студентов с лекарственными растениями происходит по образцам гербария и сырья, таблицам, слайдам, с использованием современных технологий (в том числе интернет ресурсов). Практика позволяет познакомиться с живыми растениями и освоить ряд практических навыков по заготовке сырья, по определению запасов. Эти вопросы могут быть разрешены только в процессе учебной практики, и она является частью программы в подготовке провизора.

Во время практики студент учится:

-  распознавать лекарственные растения по внешним признакам в природе;

- использовать макроскопический метод анализа для определения подлинности лекарственного растительного сырья;

- распознавать примеси посторонних растений при анализе сырья;

- определять запасы и возможные объемы заготовок лекарственного растительного сырья;

- проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье;

- проводить ресурсоведческие исследования.

   

Семестр 8. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Практика по общей фармацевтической технологии). Учебная. ЗЕ-2 (72 ч), 1 2/6 недели. Зачет. Руководители:доцент Меркурьева Г.Ю., доцент Камаева С.С.

Цель практики – приобретение первичных профессиональных умений и навыков в области производства лекарственных средств, знания о которых получены ранее на практических занятиях и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении курса технологии готовых лекарственных средств;

- знакомство с цеховым принципом организации производства лекарственных средств на фармацевтическом предприятии;

- приобретение навыков составления технологических регламентов;

- знакомство с машинами и аппаратами фармацевтического предприятия, используемыми для производства, фасовки и упаковки готовых лекарственных средств.

Процесс прохождения практики направлен на формирование у выпускника способности к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств.

   

Семестр 4. Практика по оказанию первой помощи.Учебная. ЗЕ-3 (108 ч), 2 недели. Зачет с оценкой. Руководитель: ассистент Антонов А.М.

Целями учебной практики по оказанию первой помощи являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им первичных профессиональных умений и навыков для формирования представлений о будущей специальности, готовности к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление теоретических знаний и получение первичных практических навыков по правилам обеспечения постовой медицинской сестры лекарственными препаратами;

- приобретение знаний об основных этапах выполнения врачебных назначений;

- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов в избранной профессии.

   

Семестр А.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Фармацевтическая технология). Производственная. ЗЕ-8 (288 ч), 5 2/6 недели. Зачет с оценкой. Руководители:доценты Меркурьева  Г.Ю. и Камаева С.С.

   

Семестр А.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Контроль качества лекарственных средств). Производственная. ЗЕ-9 (324 ч), 6 недель. Зачет с оценкой. Руководители:доцент Сидуллина С.А., профессор Абдуллина С.Г., доцент Тухбатуллина И.К., ассистент Насибуллин Ш.Ф.

  

Семестр А.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Управление и экономика аптечных учреждений).       Производственная. ЗЕ-9 (324 ч), 6 недель. Зачет с оценкой. Руководитель:ассистент Порфирьева Н.Н.

Производственная практика – обязательный раздел основной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием. Целью производственной практики является формирование у студентов профессиональных компетенций, а также совершенствование освоения практических умений и навыков, закрепление знаний, полученных при изучении основных и фундаментальных дисциплин, знакомство с организацией и условиями работы соответствующих специалистов, а также с основами работы фармацевтической службы и организацией работы системы здравоохранения в целом.

   

 

Ежегодно по итогам практики проводится конференция, победитель которой выступает на итоговом дне общеуниверситетской конференции. Наши студенты неоднократно занимали призовые места.