Учебные курсы

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Рабочие программы: https://kazangmu.ru/sveden/education/

Учебно-методические пособия: http://e-lib.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1779:2018-09-20-09-03-50&catid=43:2013-12-06-05-04-59

Учебно-методические пособия: ссылки

РАСПИСАНИЯ

Расписание экзаменов

Расписание лекций и практических занятий (2024-2025)                
Расписание отработки пропущенных занятий (2024-25 уч.год)
Расписание консультаций сотрудников кафедры (2024-25 уч.год)

 

Расписание дополнительной промежуточной аттестации: 

Дата и время: 20.02.24  в 16.00, 
Место проведения: РКИБ (Пр.Победы 83), ассистентская кафедры детских инфекций
 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Календарно-тематические планы лекций

Тематические планы практических занятий:

5-6 курс педиатрического факультета

Тематический план практических занятий "Инфекционные болезни у детей" 5 и 6 курс педиатрического факультета

Тематический план практических занятий "Особенности инфекционных болезней у детей" 5 и 6 курс педиатрического факультета

Тематический план практических занятий "Внутриутробные инфекции (электив)" 5 курс педиатрического факультета 

1 курс педиатрического факультета

Тематический план практических занятий "Введение в специальность" 1 курс педиатрического факультета

Темы рефератов (презентаций) по учебной практике для студентов 1 курса педиатрического факультета (1 семестр)

5 курс лечебного факультета

Тематический план практических занятий "Педиатрия (детские  инфекции)" 5 курс лечебного факультета

5 курс медико-биологического факультета (биохимики)

Тематический план практических занятий "Доказательная лабораторная медицина" 5 курс медико-биологического факультета

ЭКЗАМЕНЫ 
ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ - 2025

 

РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
23.05.24 - 2602, 2603 ; 24.05.24 - 2611

29.05.24 - 2605.2608; 30.05.24 - 2609. 2614

31.05.25 - 2615, 2606; 1.06.24 - 2604, 2613

6.04.24 - 2601. 2607

КОНСУЛЬТАЦИИ (online)

22.05.2024 в 10.00 - проф. Халиулллина С.В.
28.05.2024 в 10.00- проф. Анохин В.А.

Консультации будут проходить на платформе TEAMS, для подключения необходимо перейти по ссылке 

Порядок проведения промежуточной аттестации (экзамена) в 2024\25 учебном году по дисциплине «Инфекционные болезни у детей»
специальность Педиатрия

     Уважаемые студенты!

В 2024/2025 году экзамен будет проводится очно на базе Республиканской клинической инфекционной больницы (Пр. Победы, 83).
При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).
Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.

На экзамен Вы должны явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь вторую обувь, халат, маску, шапочку, фонендоскоп, резиновые перчатки, авторучку, зачетную книжку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами.

Вы получите экзаменационные листы для выполнения экзаменационных заданий, на которых регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Тестовые задания, включающие 30 вопросов по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 10-12 семестров. На выполнение заданий дается 30 минут.

Критерии оценки: Максимальное количество – 30 баллов. Минимальное количество для зачета теста -  21 балл.

Перечень тестов представлен на образовательном портале КГМУ в курсах «Детские инфекционные болезни (тесты)». https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=690  и   https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=872

2. Курация больного.

Вам будет предоставлен ребенок с инфекционным заболеванием. Вы должны провести осмотр больного, сформулировать предварительный диагноз, составить план обследования и лечения пациента.

Критерии оценки: максимальная оценка 20 баллов.

- техника осмотра -5 баллов

- формулировка диагноза и его обоснование - 5 баллов

- план обследовани - 5 баллов

- план лечения- 5 баллов.

3. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста.

Вам будет предоставлен текст задачи и фотографии пациента, а также результаты анализов, указанные в вашем плане обследования.

Вы должны письменно сформулировать и обосновать диагноз, провести дифференциальный диагноз с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, составить план обследования, лечения, профилактики и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Критерии оценки:  максимальная оценка - 50 баллов (10 баллов за каждый правильный ответ)

-формулировка диагноза и его обоснование- 10 баллов,
- план обследования и интерпретация результатов -10 баллов,
- дифференциальный диагноз с инфекционными и неинфекционными заболеваниями  со сходной       клинической картиной – 10 баллов
- план лечения с указанием доз препаратов - 10 баллов.
- противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции, профилактика и диспансеризация -10 баллов

Максимальная оценка за экзамен - 100 баллов.

Примеры экзаменационных задач

Аппеляция при проведении промежуточной аттестации

**************************************************************************************************

ЗАДАЧИ ПЕРЕХОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИЯМ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

Ответы на эпидемиологические задачи ГИА по инфекционным болезням у детей для студентов 6 курса педиатрического факультета

*******************************************************************

Порядок проведения промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплине «Педиатрия»
(специальность Лечебное дело)
зимняя сессия 2024-25 уч.год

При проведении промежуточной аттестации (экзамена)  учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь зачетную книжку, ручку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами. Для проведения расчетов студентам предоставляются калькуляторы.

У лаборанта/ассистента кафедры студент получает экзаменационные задания и экзаменационный лист для выполнения экзаменационных заданий, на котором регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен и окончательный рейтинг по Дисциплине.На выполнение заданий и подготовку к ответу студенту дается 40 минут.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Билет, включающий 2 вопроса из 80 по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 8 и 9 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале и на странице кафедры).

1 вопрос – из разделов «Поликлиника» или «питание детей» или анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей

2 вопрос – неотложные состояния у детей и помощь при них или заболевания детского возраста (этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение), пройденные в течение 8 и 9 семестров.

На билет студент отвечает устно, в экзаменационном листе должны быть зафиксированы тезисы устного ответа по представленным вопросам.

Критерии оценки:

90-100 баллов –  отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, согласно современным научным позициям, диагностика и лечение заболеваний с учетом актуальных стандартов и федеральных рекомендаций.

80-89 баллов –  отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

70-79 баллов –  отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

0-69 баллов –  не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, не знает современные подходы и федеральные рекомендации к диагностике и лечению заболеваний

2. Ситуационная задача по заболеваниям детского возраста, пройденным за 8 и 9 семестры – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения.

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации   - <70баллов(%,) , диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов

3. Задачи по питанию здоровых детей раннего возраста– студент должен зафиксировать письменно расчет долженствующей массы тела, суточного и разового объема питания, составить меню на 1 день.

Оценка - если все расчеты произведены правильно и соблюдалась схема введения прикормов согласно « Национальной программе оптимизации питания ребенка первого года жизни» 90-100 баллов, без учета возраста ребенка и нет своевременного введения прикорма или наоборот - <70баллов(%,) , ошибка в расчетах - 70–79 баллов, нет функционального подхода к назначению прикормов или смесей  - 80–89 баллов

4. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план обследования, лечения и профилактики.

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации   - < 70баллов(%,) , диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов

После окончания подготовки студента экзаменаторы непосредственно приступают к экзамену: станция 1 Педиатрия (преподаватели  кафедры пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии)– включает устные и письменные ответы на задания №1,2,3.

станция 2 – инфекции детского возраста (преподаватели кафедры детских инфекций) – включает устные и письменные ответы на задание 4.

Аппеляция при проведении промежуточной аттестации

                                                        

Ситуационные задачи по Детским инфекциям для экзамена по Педиатрии для студентов 5 курса лечебно-профилактического факультета (зимняя сессия).


ОРДИНАТОРАМ

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Детские инфекции" для ординаторов 2 года обучения по специальности Педиатрия 

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Детские инфекции" для ординаторов 2 года обучения по специальности Неонатология

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Микробиология" для ординаторов 1 года обучения