Новости центра

Новая публикация об уникальном исследовании в области медицинского образования

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Laysan Mukharyamova, Maksim Kuznetsov, Andrei Izmailov, Elena Koshpaeva, Samuel Stumborg, Karim Qayumi

Kazan State Medical University Survey after the Use of CyberPatient during COVID-19

Creative Education Vol.11 No.10, October 27, 2020

Abstract

The COVID-19 pandemic created challenges for medical education, particularly for the acquisition of clinical skills. At Kazan State Medical University (KSMU) we used an online simulation platform called CyberPatientTM (CP) to provide a clinical environment in a virtual space with a variety of patients for students to practice their clinical skills. In this study we surveyed 59 students who used CP in the 2020 spring semester. This survey’s objectives were to gather the students’ opinion on usability, value, efficacy and impact of the CP platform. Survey results revealed that CP is used significantly (P<0.0001) more when it is an integral part of the curriculum, it was not difficult to operate the system (96.6%); the students were satisfied with the number, quality and variety of the cases in CP platform (93.3%); over 90% of students identified CP valuable; a significant number of students (p<0.001) believed that CP was effective and 89.9% of students believed that CP had a measurably high impact on their knowledge and experience.

This study concludes that the use of virtual clinical environments such as CP is perceived by students to be valuable and effective in learning clinical skills particularly during this pandemic and in the post-pandemic period when the access of students to clinicalenvironments remains limited.

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

14.10.20 состоялось заседание Совета ЦИМО (на платформе ZOOM)

Присутствовали: Л.М. Мухарямова, М.Ф. Яушев, О.Ю. Макарова, А.А. Зиганшина, А.А. Камалова, Э.Н. Утеева, Т.В Рябова, М.Э. Гурылева, Р.Г. Петрова.

Новая статья о высшем фармацевтическом образовании в России

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Бодров А.В. Высшее фармацевтическое образование - специалитет-ординатура: pro et contra // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 3. С. 139-150.

Ключевые слова:фармация, провизор, ординатура, образовательный стандарт, профессиональный стандарт, фармацевтическая деятельность, фармацевтическая технология, управление и экономика фармации, фармацевтическая химия и фармакогнозия

В статье обсуждаются перспективы высшего фармацевтического образования в России посредством анализа существующих образовательных траекторий - образовательных программ. Отмечается, что существующая нормативная правовая база обусловливает возможное сокращение программ ординатуры фармацевтического профиля. В порядке дискуссии предложены приемлемые образовательные траектории высшего фармацевтического образования, обсуждается значение ординатуры в свете действующих в области фармации профессиональных стандартов.

Конференция Международной ассоциации медицинского образования AMEE-2020 (7-9 сентября 2020 года)

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

С тезисами конференции можно ознакомиться на сайте https://amee.org/conferences/amee-2020

Обращение президента AMEE профессора Тревора Гиббса в преддверии виртуальной конференции AMEE-2020 

Уважаемые коллеги и дорогие друзья! 

В настоящее время весь мир переживает по-настоящему сложные времена, и мы надеемся, что вы, как и ваши коллеги, приобретаете только позитивный опыт. Команда AMEE всегда ценила свои отношения с образовательным сообществом в целом, будь то учебные учреждения или отдельные факультеты, а некоторые из них остаются близкими друзьями в течение многих лет. Пандемия COVID-19 объединила преподавателей медицинских профессий посредством многих инновационных методов; мы создали нашу новую повседневную реальность, и одним из ее аспектов стал поиск способов объединения всех нас для участия в ежегодных конференциях, многие из которых мы вынуждены были отменить из-за карантинных ограничений и социального дистанцирования. Находясь в ежедневных поисках оптимальных решений и продолжая совместную работу на основе общих интересов и взаимовыгодных отношений, мы хотели бы представить вашему вниманию новый формат проведения популярной международной ежегодной конференции AMEE. 

Конференция AMEE-2020 станет виртуальным образовательным опытом для каждого из нас! Мы очень рады, что она будет проходить в те же сроки, что и запланированная очная конференция - 7-9 сентября 2020 г. Вместе с тем мы не просто изменили формат, но и приложили все усилия для эффективного участия и коллаборации коллег. Этот виртуальный эксперимент с использованием персональных аватаров предоставит участникам возможность учиться, взаимодействовать и общаться с мировыми экспертами в области образования. Широкий спектр образовательного контента в разных форматах будет сосредоточен на вузовском, послевузовском и непрерывном медицинском образовании с обсуждением сложных вопросов, размышлениями о прошлом опыте, рекомендациями по внедрению инноваций и адаптации в новых условиях. 

В качестве дополнительного преимущества участники смогут зарегистрироваться через приложение с предоставлением доступа к 3-дневной "живой" конференции, а также с сохранением доступа ко всем образовательным ресурсам конференции и возможностью участвовать в дополнительных образовательных мероприятиях в течение 12 мес после завершения виртуальной конференции.

Анонсы мероприятий, посвященных медицинскому образованию

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

XI Общероссийская конференция с международным участием «Неделя медицинского образования – 2020» (29 сентября – 2 октября 2020 года) 

Данная конференция посвящена разработке и внедрению эффективных инструментов развития научного и профессионального потенциала здравоохранения как платформы формирования специалистов будущего. Ключевыми темами конференции определены: совершенствование системы подготовки медицинских кадров, персонализация в здравоохранении и медицинском образовании, формирование индивидуальной профессиональной траектории при получении непрерывного медицинского образования, цифровой университет и современные методы управления информационной средой в здравоохранении. 

Подготовка современных специалистов в векторе развития новой цифровой модели является важной задачей, учитывая быстрый рост конкуренции на фоне глобализации. В настоящее время разрабатывается методическое сопровождение электронного обучения, создается национальная электронная платформа медицинского образования, появляются инновационные образовательные проекты. 

В условиях внедрения IT-технологий, Искусственного Интеллекта и цифровизации использование больших данных и искусственного интеллекта, математического моделирования живых систем способствует повышению качества диагностики и ведения пациентов. Новые технологии дают возможность врачам концентрироваться на наиболее важных медицинских задачах, непрерывно развивая свои компетенции и коммуникативные навыки. Для этого создаются новые образовательные программы. Это вызвано необходимостью обеспечения должного уровня подготовки специалистов, способных решать задачи Национальных проектов, повышать международную конкурентоспособность отечественного высшего медицинского образования.