Новости центра

Приглашение к сотрудничеству

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Уважаемые коллеги! Журнал "Педагогика профессионального медицинского образования" приглашает к сотрудничеству преподавателей, специалистов, сотрудников в области здравоохранения, медицины и медицинского образования. Сайт журнала http://www.profmedobr.ru

Приглашение к сотрудничеству

Продолжаются исследования в области медицинского образования

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Член ЦИМО А.А. Зиганшина в рамках прохождения курса "Исследования в медицинском образовании" Европейской Ассоциации Медицинского Образования (AMEE) вместе м коллегами из Сеченовского Университета проводит исследование эмоционального интеллекта у студентов 6 курса, обучающихся на лечебном и педиатрическом факультетах. В качестве инструмента используется валидизированный в России опросник Холла. Студентам будет предложено заполнить гугл форму. По результатам исследования, планируется выступление с постерной презентацией на конференции и публикация статьи.

Члены ЦИМО Р.Г. Петрова и Т.В. Рябова изучают влияние пандемии, самоизоляции и работы в дистанционном формате на здоровье преподавателей. Всех заинтересованных преподавателей просьба ответить по ссылке на GoogleFormsи разослать ссылку коллегам!

https://forms.gle/N7sYyJTviRJJW4KCA

Исследование медицинского образования (на примере гуманитарных дисциплин) в формате дистанционного обучения

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Петрова Р.Г., Рябова Т.В. Преподавание гуманитарных дисциплин в ВУЗе: вызовы дистанционного обучения// Управление устойчивым развитием. 2020. №4. С. 93 -100.

Ключевые слова: дистанционное обучение, компетентностный подход, педагогические технологии, методики преподавания, оценка знаний, гуманитарные дисциплины.

Публикация о влиянии дистанционного формата обучения на личностные характеристики студентов

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Рябова Т.В. Исследование влияния дистанционного формата обучения на личностные характеристики студентов// Казанский педагогический журнал. -2020. -№ 5. – С. 196-202

https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/Казанский-педагогический-журнал-№-52020.pdf

Ключевые слова: дистанционная форма обучения, образовательный процесс, цифровизация высшего образования, личность студента, тревожность, агрессивность, конфликтность.

Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена трансформацией процесса учебной деятельности при переходе на дистанционный формат образования в условиях социальной изоляции.  

Публикации, посвященные исследованию синдрома эмоционального выгорания у преподавателей клинических кафедр КГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Валиев Р.И., Кнни Ю.А., Радченко О.Р. Сравнительное изучение распространенности эмоционального выгорания преподавателей и специалистов хирургического профиля // Медицина труда и промышленная экология.  – 2019. - Т. 59. - № 9. - С. 579.

https://www.journal-irioh.ru/jour/issue/view/75/showToc

Проведенное исследование и полученные данные показали, что более чем у 50% опрошенных отмечаются сформированные стадии синдрома эмоционального выгорания, что свидетельствует о необходимости разработки профилактических мероприятий для стабилизации эмоционального и психического состояния.

Радченко О.Р., Уразманов А.Р., Кнни Ю.А. Изучение распространнености синдрома эмоционального выгорания у преподавателей клинических кафедр медицинского ВУЗа // Дневник Казанской медицинской школы. – 2018. - № 3(21). - С.88-91.

Цель исследования: разработка профилактических мероприятий на основе изучения распространенности и степени выраженности синдрома эмоционального выгорания у преподавателей клинических кафедр медицинского вуза. Материал и методы. Анкетирование (по специально-разработанной анкете с включением в нее опросника по К. Маслач и С. Джексон, адаптированного Н.Е.Водопьяновой) прошли 40 человек профессорско-преподавательского состава, работающих на клинических кафедрах медицинского вуза, из них: мужчин - 37,5% (15 человек) и 62,5% (25 человек) женщин; средний возраст опрошенных составил 44,28±12,23 при среднем стаже работы 20,59±12,02. Методы исследования: социально-гигиенический статистический; аналитический. Результаты. Исходя из проведенного исследования и полученных данных распространённость синдрома эмоционального выгорания у профессорско-преподавательского состава медицинского вуза выявлена у 55% проанкетированных. При этом степень выраженности фазы «напряжения» распределилась на стадию формирования (17,5 %) и сложившегося «напряжения» (32,5%); так же у 2-х преподавателей наблюдается фаза формирования «резистенции» (5%). Выводы. Таким образом проблема эмоционального выгорания актуальна, т.к. в более чем в половине случаев у опрошенных отмечаются сформированные стадии синдрома, что свидетельствует о необходимости профилактики и психокоррекции их эмоционального и психического состояния.

Кнни Ю.А., Радченко О.Р., Дворжак В.С. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у преподавателей клинических кафедр медицинского ВУЗа // Здоровье человека в XXI веке.  Сборник научных статей Х Юбилейной Российской научно – практической конференции с Международным участием. – Казань: 2018.  - С. 343 – 348