Расписание консультаций
Расписание экзаменов-зима 2018-19
Фонды оценочных средств:
Фармакология
Клиническая фармакология
Молекулярная фармакология
Фармацевтическое консультирование и информирование
Основы молекулярной фармакологии
Информация о процедуре экзамена
Фармакология
Положительная оценка на экзамене выставляется в интервале 71-100 баллов. Неудовлетворительная оценка на экзамене соответствует 48 баллам, этот балл ис-пользуется для подсчета итогового рейтинга дисциплины. При неявке студента на экзамен балл не выставляется, и рейтинг не подсчитывается.
Экзамен проводится в письменной и устной форме. Для ответа на вопросы экзаменационного билета студенту выдается «Лист ответа», в котором предусмот-рены места для ответа на каждый из частей билета.
Билет состоит из 2 частей, суммарная максимальная оценка которых состав-ляет 100 баллов.
В первой части требуется выписать четыре рецепты на указанные препараты и определить их фармакологическую группу. Каждый рецепт оценивается в 0-5 баллов в соответствие со следующей шкалой:
5 баллов – рецепт выписан полностью правильно, указана правильно фарма-кологическая группа лекарственного препарата,
4 балла – в оформлении рецепта имеется одна ошибка или не указана точная фармакологическая группа препарата,
3 балла – в оформлении рецепта имеются две ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
2 балла – в оформлении рецепта имеются три ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
1 балл – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок, но правильно указана фармакологическая группа препарата,
0 баллов – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок и не указана точная фармакологическая группа препарата.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 20 баллов.
Вторая часть экзаменационного билета состоит из 4 вопросов, включающих проверку знаний студента по всем разделам фармакологии. Студент должен напи-сать тезисы ответа по каждому из вопросов билета, а затем в устной форме макси-мально полно и точно изложить экзаменатору. За ответ на каждый вопрос студент может получить:
20 баллов – если студент полностью раскрыл содержание материала в объе-ме, предусмотренном программой, учебником и лекционным материалом, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точ-но используя фармакологическую терминологию, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов. Имеются полные письменные тезисы по каждому вопросу.
19-18 баллов – Всё вышеуказанное, но возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замеча-нию экзаменатора;
17-15 баллов – если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани-ям, что и для отметки 19-18 баллов, но допускает 1-2 негрубые ошибки или неточ-ности, которые сам же исправляет;
14-10 баллов – если студент показывает знание и понимание основных поло-жений данной темы, но излагает материал неполно и непоследовательно и допуска-ет неточности в определении понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
9-5 баллов – если имеются общие представления по теме вопроса с непосле-довательным изложением материала, имеются затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после наводящих вопросов экзаменатора, однако продемонстрированные знания достаточны для освоения компетенций;
4-0 баллов - в том случае, если не раскрыто основное содержание вопроса, обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов экзаменатора.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 80 баллов.
Итоговый рейтинг дисциплины подсчитывается после сдачи экзамена и объ-является студентам в день сдачи экзамена.
Апелляции в письменном виде могут быть поданы на имя заведующего ка-федрой в день объявления итогового рейтинга; рассмотрение апелляции и решение по ней принимается в тот же день.
Пересдача экзамена по фармакологии в рамках «Рейтинговой системы оцен-ки знаний студентов» с целью повышения оценки проводится только с разрешения деканата.
Клиническая фармакология
Положительная оценка на экзамене выставляется в интервале 71-100 баллов. Неудовлетворительная оценка на экзамене соответствует 48 баллам, этот балл ис-пользуется для подсчета итогового рейтинга дисциплины. При неявке студента на экзамен балл не выставляется, и рейтинг не подсчитывается.
Экзамен проводится в письменной и устной форме. Для ответа на вопросы экзаменационного билета студенту выдается «Лист ответа», в котором предусмот-рены места для ответа на каждый из частей билета.
Билет состоит из 2 частей, суммарная максимальная оценка которых состав-ляет 100 баллов.
В первой части требуется выписать четыре рецепты на указанные препараты и определить их фармакологическую группу. Каждый рецепт оценивается в 0-5 баллов в соответствие со следующей шкалой:
5 баллов – рецепт выписан полностью правильно, указана правильно фарма-кологическая группа лекарственного препарата,
4 балла – в оформлении рецепта имеется одна ошибка или не указана точная фармакологическая группа препарата,
3 балла – в оформлении рецепта имеются две ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
2 балла – в оформлении рецепта имеются три ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
1 балл – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок, но правильно указана фармакологическая группа препарата,
0 баллов – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок и не указана точная фармакологическая группа препарата.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 20 баллов.
Вторая часть экзаменационного билета состоит из 4 вопросов, включающих проверку знаний студента по всем разделам фармакологии. Студент должен напи-сать тезисы ответа по каждому из вопросов билета, а затем в устной форме макси-мально полно и точно изложить экзаменатору. За ответ на каждый вопрос студент может получить:
20 баллов – если студент полностью раскрыл содержание материала в объе-ме, предусмотренном программой, учебником и лекционным материалом, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точ-но используя фармакологическую терминологию, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов. Имеются полные письменные тезисы по каждому вопросу.
19-18 баллов – Всё вышеуказанное, но возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замеча-нию экзаменатора;
17-15 баллов – если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани-ям, что и для отметки 19-18 баллов, но допускает 1-2 негрубые ошибки или неточ-ности, которые сам же исправляет;
14-10 баллов – если студент показывает знание и понимание основных поло-жений данной темы, но излагает материал неполно и непоследовательно и допуска-ет неточности в определении понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
9-5 баллов – если имеются общие представления по теме вопроса с непосле-довательным изложением материала, имеются затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после наводящих вопросов экзаменатора, однако продемонстрированные знания достаточны для освоения компетенций;
4-0 баллов - в том случае, если не раскрыто основное содержание вопроса, обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов экзаменатора.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 80 баллов.
Итоговый рейтинг дисциплины подсчитывается после сдачи экзамена и объ-является студентам в день сдачи экзамена.
Апелляции в письменном виде могут быть поданы на имя заведующего ка-федрой в день объявления итогового рейтинга; рассмотрение апелляции и решение по ней принимается в тот же день.
Пересдача экзамена по фармакологии в рамках «Рейтинговой системы оцен-ки знаний студентов» с целью повышения оценки проводится только с разрешения деканата.
Молекулярная фармакология
Положительная оценка на экзамене выставляется в интервале 71-100 баллов. Неудовлетворительная оценка на экзамене соответствует 48 баллам, этот балл ис-пользуется для подсчета итогового рейтинга дисциплины. При неявке студента на экзамен балл не выставляется, и рейтинг не подсчитывается.
Экзамен проводится в письменной и устной форме. Для ответа на вопросы экзаменационного билета студенту выдается «Лист ответа», в котором предусмот-рены места для ответа на каждый из частей билета.
Билет состоит из 2 частей, суммарная максимальная оценка которых состав-ляет 100 баллов.
В первой части требуется выписать четыре рецепты на указанные препараты и определить их фармакологическую группу. Каждый рецепт оценивается в 0-5 баллов в соответствие со следующей шкалой:
5 баллов – рецепт выписан полностью правильно, указана правильно фарма-кологическая группа лекарственного препарата,
4 балла – в оформлении рецепта имеется одна ошибка или не указана точная фармакологическая группа препарата,
3 балла – в оформлении рецепта имеются две ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
2 балла – в оформлении рецепта имеются три ошибки и/или не указана точ-ная фармакологическая группа препарата,
1 балл – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок, но правильно указана фармакологическая группа препарата,
0 баллов – рецепт не выписан или в оформлении рецепта имеются множество ошибок и не указана точная фармакологическая группа препарата.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 20 баллов.
Вторая часть экзаменационного билета состоит из 4 вопросов, включающих проверку знаний студента по всем разделам фармакологии. Студент должен напи-сать тезисы ответа по каждому из вопросов билета, а затем в устной форме макси-мально полно и точно изложить экзаменатору. За ответ на каждый вопрос студент может получить:
20 баллов – если студент полностью раскрыл содержание материала в объе-ме, предусмотренном программой, учебником и лекционным материалом, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точ-но используя фармакологическую терминологию, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов. Имеются полные письменные тезисы по каждому вопросу.
19-18 баллов – Всё вышеуказанное, но возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замеча-нию экзаменатора;
17-15 баллов – если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани-ям, что и для отметки 19-18 баллов, но допускает 1-2 негрубые ошибки или неточ-ности, которые сам же исправляет;
14-10 баллов – если студент показывает знание и понимание основных поло-жений данной темы, но излагает материал неполно и непоследовательно и допуска-ет неточности в определении понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
9-5 баллов – если имеются общие представления по теме вопроса с непосле-довательным изложением материала, имеются затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после наводящих вопросов экзаменатора, однако продемонстрированные знания достаточны для освоения компетенций;
4-0 баллов - в том случае, если не раскрыто основное содержание вопроса, обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов экзаменатора.
Максимальное количество баллов за эту часть билета – 80 баллов.
Итоговый рейтинг дисциплины подсчитывается после сдачи экзамена и объ-является студентам в день сдачи экзамена.
Апелляции в письменном виде могут быть поданы на имя заведующего ка-федрой в день объявления итогового рейтинга; рассмотрение апелляции и решение по ней принимается в тот же день.
Пересдача экзамена по фармакологии в рамках «Рейтинговой системы оцен-ки знаний студентов» с целью повышения оценки проводится только с разрешения деканата.
Список курсов:
-
Фармакология
-
Клиническая фармакология
-
Молекулярная фармакология
-
Фармацевтическое консультирование и информирование
-
Основы молекулярной фармакологии
Расписание занятий (весенний семестр)
График консультаций
Учебно-методические материалы перемещены в ЭБС КГМУ
Календарно-тематические планы
Очная форма обучения (осенний семестр)
Очная форма обучения (весенний семестр)
Курс фармакологии
Образовательный портал 5 семестр, 6 и 7 семестр
Подготовка к экзамену
Вопросы фармакология, образцы билетов, список препаратов
Преподается в 5, 6, 7 семестрах очного отделения фармацевтического факультета.
Практические занятия ведут:
Камалиев Рафис Рустэмович, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Курс клинической фармакологии
Образовательный портал
Подготовка к экзамену
Вопросы клиничемкая фармакология (фармакотерапия)
Задачи
Преподается в 8 семестре очного отделения фармацевтического факультета.
Практические занятия ведут:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Камалиев Рафис Рустэмович, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Преподается в 9 семестре заочного отделения фармацевтического факультета.
Практические занятия ведут:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Камалиев Рафис Рустэмович, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Курс молекулярной фармакологии
Образовательный портал
Подготовка к экзамену
Экзаменационные вопросы
Преподается в 6, 7 семестрах медико-биологического факультета.
Практические занятия ведут:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Элективный курс основы молекулярной фармакологии
Образовательный портал
Подготовка к зачету
Вопросы к зачету
Преподается в 9 семестре фармацевтического факультета..
Практические занятия ведут:
Камалиев Рафис Рустэмович, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Камалиев Рафис Рустэмович, доцент, к.б.н.
Фармацевтическое консультирование и информирование
Преподается в 9 семестре очного и 11 семестре заочного отделений фармацевтического факультета.
Практические занятия ведут:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Лекции читает:
Шиловская Елена Владимировна, доцент, к.б.н.
Сотрудники

Зиганшин Айрат Усманович
Заместитель директора Института фармации по научно-инновационной деятельности
Образование - высшее
ученая степень: д.м.н.
ученое звание: профессор
Автор более 250 научных работ в области экспериментальной фармакологии, в том числе более 120 статей, 3 монографии, 5 патентов на изобретение
Преподаваемые дисциплины: Фармакология
Научные интересы: Зиганшиным А.У. создана в Казани научная школа, осуществляющая разносторонние исследования физиологической и патофизиологической роли Р2-рецепторов в организме человека и животных с целью оценки этих рецепторов как вероятных мишеней действия новых потенциальных лекарственных препаратов. Эти работы ведутся в тесном взаимодействии и с рядом ведущих мировых научных центров, занимающихся сходными проблемами, в частности, с лабораторией проф. Дж. Бернстока (Лондон, Великобритания) проф. Г. Ламбрехта (Франкфурт, Германия), проф. К.А. Джакобсона (Бетезда, США), проф. Х. Пинтора (Мадрид, Испания). По результатам своих научных исследований Зиганшин А.У. многократно выступал с докладами на международных конференциях в Великобритании, Италии, Испании, Дании, США, Австралии, Китае и других странах. Зиганшин А.У. для проведения своих научных исследований неоднократно выигрывал финансовую поддержку Российских и международных фондов.

Шиловская Елена Владимировна
доцент
Образование: высшее, окончила Казанский государственный университет
ученая степень: кандидат биологических наук
ученое звание: нет
Преподаваемые дисциплины: Молекулярная фармакология, клиническая фармакология, Фармконсультирование и информирование, лекарственные средства фитотерапии
Научные интересы: Разработка потенциальных лекарственных средств, улучшающих функции мозга, среди новых рядов фосфорилированных карбоновых кислот.
Наиболее значимые публикации за последние 5 лет:
1. И.И. Семина, В.П. Балашов, Т.В. Курмышева, Р.И. Тарасова, Е.В. Шиловская и др. Синтез и фармакологическая активность гидразида (2-хлорэтокси-4-диметиламинофенил) фосфорилуксусной кислоты и его метаболита – N-ацетильного производного / Химико-фармацевтический журнал. – 2012. – Т. 46, №12. – С.77–79.
2. Макарова Е.А., Тарасова Р.И., Семина И.И., Фаттахов Ш.А., Байчурина А.З., Шиловская Е.В. и др. Фармакологическое изучение новых производных гидразидов фосфорилуксусной кислоты/ Сб научных статей IV Российской научно- практической конференции, Казань, 26 апреля 2012 С. 456-460
3. Е.В. Шиловская, И.И. Семина, Р.И. Тарасова, А.З. Байчурина и др. Компьютерный прогноз, синтез и психотропные свойства гидразиниевых солей фосфорилацетогидразидов / Химико-фармацевтический журнал. – 2013. – Т. 47, №4 – С.26-29.
4. Макарова Е.А.,Семина И.И., Байчурина А.З., Шиловская Е.В. Изучение психотропной активности производных арил(гидроксинокарбонилметил) фосфиновых кислот/ Фундаментальные исследования.- №2б 2015.- С. 1407-1411
5. Семина И.И., Байчурина А.З., Шиловская Е.В. К вопросу о механизме действия КАПАХ в предупреждении развития когнитивных нарушений, вызванных перинатальной гипоксией у крыс / Фундаментальные исследования.- №1 2015.- С. 137-139
6. Электронный лекарственный справочник ГЭОТАР, 2016
7. Аляутдин Р.Н., Переверзев А.П., Бондарчук Н.Г., Петров В.Е., Шиловская Е.В /Полный курс по современным лекарствам. Под ред. Р.Н. Аляутдина, А.П. Переверзева, Москва: Издательство АСТ, 2017.- 256 с.
8. Аляутдин Р.Н., Переверзев А.П., Бондарчук Н.Г., Петров В.Е., Шиловская Е.В/ Лекарственные средства /под ред. Р.Н. Аляутдина, А.П. Переверзева, Москва: Издательство АСТ, 2017.- 288 с.- (Новейший медицинский справочник)
9. Аляутдин Р.Н., Переверзев А.П., Бондарчук Н.Г., Петров В.Е., Шиловская Е.В/ Современные лекарства /под ред. Р.Н. Аляутдина, А.П. Переверзева, Москва: Издательство АСТ, 2017.- 384 с.- (карманная библиотека (лучшее)

Камалиев Рафис Рустэмович
доцент
Образование - высшее
ученая степень: кандидат биологических наук
ученое звание: нет
Автор более 22 научных работ в области экспериментальной фармакологии, в том числе 4 статьи
Преподаваемые дисциплины: фармакология, клиническая фармакология, основы молекулярной фармакологии
Научные интересы: пуринергическая нейропередача, P2--рецепторы
Наиболее значимые публикации за последние 5 лет:
Зиганшин Б.А., Гиниятова Л.Р., Славин Д.А., Камалиев Р.Р., Зиганшина А.П., Спасов А.А., Джорджикия Р.К., Зиганшин А.У. Роль P2-рецептор-опосредованного компонента в нейрогенном контроле тонуса большой подкожной вены человека / Современные технологии в медицине. 2017. Т. 9. № 1. С. 85-91.
дата обновления 22.05.2019