Учебные курсы

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

- ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

- ИНФОРМАТИКА.МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

 - ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

- КОМОРБИДНЫЕ СОСОЯНИЯ В ПРАКТИКЕ УЧАСТКОВОГО ТЕРАПЕВТА

Преподавание дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» ведется по программе, подготовленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и приказом Министра здравоохранения РФ «О совершенствовании преподавания в медицинских и фармацевтических вузах проблем общественного здоровья и здравоохранения». Лекции по дисциплине читаются либо по фронтальному и по цикловому расписанию. Практические занятия традиционно проводятся в виде аудиторных и самостоятельных внеаудиторных занятий. В процессе прохождения практического курса осуществляется тестовый контроль знаний, решаются ситуационные задачи, выполняются курсовые задания по анализу и оценке состояния здоровья населения и деятельности органов и учреждений здравоохранения. Возможности обучения по дисциплине расширены также за счет проведения внеаудиторных занятий на специальных элективах и в студенческих научных кружках, самостоятельной подготовки. С целью повышения эффективности обучения пользуются активными методами обучения. К основным методам обучения относятся: деловые игры, имитационные задачи, анализ конкретных ситуаций экономической деятельности медицинских учреждений, методы «мозговой атаки» при решении тех или иных проблем; встречи за «круглым столом»; индивидуальный и коллективный практикумы; работа с медицинской документацией, подготовка курсовых работ, рефератов.

На кафедре широко используются разнообразные формы контроля знаний (вводный, промежуточный, итоговый) как на электронных, так и на бумажных носителях. Для этого разработаны тесты разного уровня сложности. В учебный процесс  внедрены компьютерные технологии, различные современные методы обучения как на додипломном, так и на последипломном этапе.

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

Весенний семеcтр 2018/2019 год

-тематический план для лечебного факультета

-тематический план для педиатрического факультета

-тематический план для медико-профилактического факультета

-тематический план для стоматологического факультета

Осенний семестр 2018/2019 год

-тематический план для лечебного факультета 

-тематический план для педиатрического факультета 

-тематический план для медико-профилактическоо факультета 

-тематический план для стоматологического факультета 

                                                                              ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для студентов 3 курса лечебного факультета

Для студентов 1 курса факультета социальной работы и высшего сестринского образования  

Для студентов  2 курса факультета социальной работы и высшего сестринского образования  

 Для студентов медико-биологического факультета

  Для студентов 4 курса педиатрического факультета

  Для студентов 4 курса медико-профилактического факультета

Для студентов 3 курса лечебного факультета иностранных студентов

Для студентов 4 курса лечебного факультета иностранных студентов

Вопросы компьютерного теста

График приема академических задолженностей по текущему контролю  у студентов на осенний семестр 2018-2019 учебный год

 График консультаций для студентов 4 курса лечебного факультета

На кафедре проводится последипломное обучение руководителей (заместителей руководителей) органов управления и учреждений здравоохранения.

        ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:

  профессиональной переподготовки:

  • «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (504 ч.)

  повышения квалификации:

  • «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (144 ч.)
   непрерывного медицинского образования:
  • по специальности "Общественное здоровье и здравоохранение" (18 ч.; 36 ч.)
Занятия с курсантами ведутся в виде лекций, практических занятий и семинаров. Лекционный курс предусматривает чтение информационных лекций, в которых дается фактический современный материал по теме. Лекции сопровождаются показом мультимедийных презентаций. Кроме того, на цикле читаются лекции-дискуссии, посвященные инновационным проектам в здравоохранении и проблеме реформирования здравоохранения.